суббота, 12 сентября 2009 г.

Mobile Autotrading

В голову пришла очередная бизнес-идея. Вот многие арендуют выделенный сервер для своих торговых стратегий (VPS). Стоят таковые не дешево (18$/мес самый дешевый) и собственно VPS не позволяют контролировать что там делают роботы на твоем счету без доступа к интернету и компьютеру. Точнее счет то они может и позволяют контролировать, но чтобы к примеру остановить робота - нужен доступ к персоналке с интернетом, на которую можно загрузить удаленный рабочий стол. Понятно, что робот на то и робот, чтоб не торчать постоянно возле персоналки, но ситуации бывают разные...
Короче вот что я подумал - мобилка с мобильным интернетом 3G и даже с GPRS обладает вполне достаточной пропускной способностью для большинства торговых роботов, а вычислительных ресурсов даже по технологии Java - с головой хватит опять таки для большинства торговых систем - в общем - мобилка идеальный плацдарм для массового автотрейдинга. К примеру мои роботы вообще по потреблению ресурсов - нечто мизерное раз в сутки проснуться, проанализировать 6 последних свечей и принять решение о входе/выходе с рынка. Для этого не нужно всей мощности VPS. Свернутое Java приложение в телефоне вполне с этим справится и обойдется дешевле VPS. Работают же к примеру всякие аналоги ICQ на Java в телефонах, потребляя мизер траффика и позволяя постоянно находится онлайн.
Разработку и тестирование систем естественно удобнее уже вести с персоналки. Нужно для этого немного - чтоб у брокера было открытое API (тот же FIX), соответствующие библиотеки под API и среду в которой можно было бы протестировать систему на истории (с этим уже посложнее). Если сделать IDE, объеденяющее эти вещи - на этом можно круто заработать. Опять таки очень многие готовые роботы написаны на MQL и MQL обладает хорошей тест-системой и простотой кода (но у него нет API). В общем неплохо было бы написать компилятор переводящий MQL алгоритмы в Java-код (под тот же FIX, который поддерживают очень многие брокеры, а после подключения Currenex в Broco и Alpari будут поддерживать и отечественные самые популярные брокеры) и на этом озолотится.
Вижу я это так - делаем компилятор MQL->Java (закрытый от масс), делаем Java приложение запускающее соответственный код на мобильном (свободно распрастраняемое) (в этом приложении будет вбиваться так же адрес сервера, логин и пароль). Открываем сайт, на котором загрузив MQL-код клиент получит на выходе Java-приложение для мобильного(большинство советников весят ведь килобайты - поэтому онлайн обработка вполне возможна). Имеем профит с разработчиков за каждую компиляцию. Центральное серверное решение позволит так же зарабатывать на AdSense на посетителях. Паралельно можно запустить так же сервис типа скачай откомпилированный советник за SMS и другие услуги для разработчиков.
Как бы все это организовать теперь.

2 комментария:

  1. Мне все же кажется ненадежным решение по размещению торгового терминала на мобильном телефоне. Если положить его дома, мы потеряем главное преимущество - мобильность. Если же носить с собой, то сигнал сети периодически пропадает - туннели, горы, море, просто нет сети, села батарейка и т.д.

    Сам я для торговли на FOREX использую VDS - это решение мне представляется более надежным, нежели упомянутый автором VPS, а для управления сервером пользуюсь КПК - как правило, в нем есть программа управления удаленным рабочим столом.

    От использования терминала MetaTrader Mobile я, попробовав, отказался, несмотря на то, что некоторые брокеры ФОРЕКС, в частности Альпари предоставляют его бесплатно, ибо его возможностей для управления счетом явно недостаточно.

    ОтветитьУдалить
  2. Может и так, хотя многое зависит от типа робота. Если к примеру мне робот нужен просто как дополнительное средство позволяющее ночью, пока я сплю открыть позицию на открытии сессии (или то же самое днем, пока я занят на работе) без моего участия (при этом что ночью, что днем связь всегда стабильна) - то я не готов ради этого арендовать выделенный сервер. При том что у меня уже есть практически аналог в виде 3G телефона.

    ОтветитьУдалить